Западная Украина. Карпаты. Чарівний край Черемоша й Прута

Вечером мы выбрали место стоянки практически у тропы. Оказалось, она пользуется популярностью у местного населения. Когда мы разбивали лагерь – мимо прошагало несколько человек и пожелали нам доброго вечера и спокойной ночи. Переживания наши оказались напрасными, ночь действительно была спокойной и мы хорошо выспались.

Утром встали пораньше и когда по тропе началось активное движение – мы уже собирали лагерь. Дальше нам нужно было повторить вчерашний атракцион – перейти с велосипедами по кладке на другую сторону реки. Кому-то может показаться, что это ерунда! Но лично у меня был легкий выброс адреналина при переходе по шатающемуся мосту через реку на высоте 5-7м от поверхности воды. Первым идет ti_ua.

Объезжаем Выжницу и дорога начинает взбираться вверх. Кругом урожайная пора, сады стоят полные наливных яблок. Взбираемся все выше. У магазинов подкрепляем силы то шоколадкой, то мороженым, негазированой воды не продают.

С очередным приливом энергии проскакиваем резиденцию св. Николая (он же дед Мороз, он же Санта Клаус), которая расположена в Национальном природном парке “Гуцульщина”. ti_ua расстроился, но я его убедила в том, что сюда можно будет вернуться в другой раз и мы продолжили подъем.

Через несколько километров делаем мы левый поворот…курс на Шешорские водопады!

По наводке местного жителя идем сначала осматривать нижние водопадики,

а потом поднимаемся к верхним.

Это место напомнило мне Ялтинские пляжи в разгар курортного сезона.

Вернувшись на поворот мы встали перед выбором: ехать в Коломыю по трассе и быстрее или по сельской дороге и медленнее. Выбрали сельскую дорогу и очень правильно сделали. Автомобильного трафика по ней практически нет, села чистые, аккуратные, пряничные домики утопают в садах и всюду шикарные колодцы. В с. Микитинці в двух местах установлена карта населенного пункта!

Пряничные домики

Конечно, не все домики тут такие. Есть и более старые, менее богатые, но тем не менее опрятные, побеленные, покрашенные.

Вот еще колодцы отдельно.

Это готовые решения, но ведь все-равно красиво!

Люди тут сортируют мусор, все контейнеры чистенькие, аккуратные, индивидуальные. Да… будет ли у нас так когда-нибудь?

Села растут, строятся. Вместе с селами строятся и церкви.

Так незаметно, любуясь и удивляясь мы подъехали к Коломыи. Проехали по мосту через р. Прут.

Дальше начинаем нарезать круги по городу. Осматриваем церковь св. Йосафата 1762 г.

Далее едем к музею писанкового розпису.

Ti_ua остался отдыхать, а я пошла впитывать новую информацию. Послушала, как пишут писанки, чем писанки отличаются от крашенок, какие есть техники, региональные особенности написания, какие символы часто изображают на писанках и что они обозначают и еще много всего. Вообщем осталась довольна.

После еще немного покрутили по городу. Заскочили в местный супермаркет для пополнения продовольственных запасов. Про поедании булочки ti пришла замечательная идея. Если завтра утром сесть на электричку, то у нас будет больше времени на осмотр Черновцов. На том и порешили. Неспортивно, зато интересно! Едем на ЖД вокзал, где ti_ua выясняет что где и как и героически отбивается от местного гопника. Тетенька, руководящая сдачей комнат отдыха сказала, что с велосипедами нельзя, «…а вдруг проверка…». Ну и ну вас нафиг, едем ночевать за город в чисто поле. Лагерь разбили на лугу вблизи строящегося царского села. Рядом, правда, оказалось небольшое болотце, по этому пришлось применить OFF чтоб комары поумерили свою прыть.

Пройдено 76.7км. Путь на карте.