Как я встретил лето, или нашествие Велокиева на Косов

Російською, бо мою жожошку читає кілька росіян.

Я уже много лет обитаю на велокиеве, за эти годы я получил не только звание почетного флудера, но и бюрократическую должность модыратара одного из разделов в комплекте с табельным банхамером. За это время я успел скатать в некотором количестве покатух, но вот сам не организовывал ни разу. Вернее сказать организовывал, но не на велокиеве, а только для своих, в закрытом режиме. Без труда не выловишь и рыбку из пруда, назвался груздем… о! долг платежом красен – вещает одна народная мудрость, и я решил отплатить родному сообществу интересными покатухами.

Что я знаю хорошо в велосипедном плане? Конечно же Карпаты! Решил для пилота организовать две покатухи – одну для новичков, а вторую так, чтобы дым из жопы шел, оплавливая памперс. Куда ехать? Из многих прекрасных локаций выбор пал на Рахов и Косов. Рахов – здесь Черногорский и Свидовецкий хребты, здесь можно укататься вусмерть, здесь можно проложить такие маршруты, что те, кто доживет до вечера, будут завидовать мертвым! Поэтому этот маршрут идеален для опытных и сильных катателей. Рахов – рекомендации лучших лосеводов страны!

Косов же – мое любимое место в Карпатах. Здесь много мелких горок, на которых можно нарисовать как легкий, так и очень сложный маршрут. Вокруг Косова имеется множество крайне интересных мест, да и сам Косов – весьма интересный и милый городок, достаточно европейский. К тому же в Косове имеются весьма активные велосипедисты, которые в меру сил развивают инфраструктуру.

А так же в Косове есть Ростик – это локомотив, который тянет за собой весь поезд местного велодвижения, а помимо этого, сверхпозитивный и очень интересный человек, да еще и краевед знатный. Ну и к тому же его садыба – одно из лучших мест в Карпатах, где я был. Да и жилье в Косове куда дешевле, чем в большинстве других мест.
к сожалению на всех фотках он либо в большй группе, либо спиной. здесь мы с ним готовим план “барбаросса”, целью которого является укатка наивных киевлян

К тому же у меня в этом деле был свой шкурный интерес – я ежегодно отдыхаю здесь, и всегда у Ростика в его садыбе зеленого туризма «Панське», и мне там не хватает только бани, на постройку которой у хозяев не хватает денег. Поэтому я решил внести свою лепту в постройку парной для моего бренного тела, путем завоза туда посетителей. В конечном итоге желающих набралось столько, что нам пришлось снять еще один коттедж(в котором мне понравилось лишь немногим меньше, чем в «Панське») и номер в гостинице, где я не был, но ее очень рекомендовали.

Когда ехать? Двух обычных выходных для этих мест крайне мало, поэтому смотрим календарь и оп-па – в июне у нас два блока длинных выходных! В начале – Троица, и в конце День Конституции. Так уж исторически сложилось, что отчеты я писал в обратном хронометрическом порядке, и здесь можно прочитать о том, как мы убились в Рахове – городе велосипедистской славы. А дальше будет только про Косов на Троицу.

В противовес зубодробительному Рахову, косовскую покатуху я запланировал для начинающих. Создал темы на велокиеве и сел ждать. Сутки прошли в относительном спокойствии, а потом ОНИ НА СВЕТ КАК ЛОМАНУТСЯ! Они – это лоси! Хотя я русским по бледно-зеленому написал «для новичков», но в результате начинающих было только пару человек, а в остальном же были лоси от 60 по 85 левел. При этом в момент насобиралось почти 20 человек, и мне пришлось закрыть регистрацию, ибо нехуй.

Конечно же, я слышал о проклятии большой группы, и знал, что покатушка коллективом более 8 человек превращается в броуновское движение кочевников по карте, но раз не успел вовремя сказать «горшочек не вари», значит обязан брать людей. Тем более, что 5 человек заявились, как автономная группа, которая будет ехать те же маршруты своим темпом в рамках подготовки к трансальпу, а оставшиеся люди должны были разделиться в первый день по силам, и пол группы должен был вести я, а вторую часть – соорганизатор, которому я дам треки.

Но, конечно же, попытка схватить бога за бороду и сесть одной парой ягодиц на два стула была успешно провалена. Но об этом чуть позже, сейчас я расскажу вкратце о фейлах – еще со школьных времен, когда после уроков мы смотрели 17 мгновений весны, все мы запомнили, что лучше всего запоминаются первая и последняя части, поэтому о плохом я расскажу в середине повествования. В этот раз я побил все рекорды по забыванию нужных и/или необходимых вещей. Началось все еще дома – в очередной раз узнав, что мои тормоза все еще не отремонтированы, я в день отъезда собираю велик, при этом ВНЕЗАПНО! Вылазит какой-то трабл, да так, что велик я закончил собирать за 2 часа до выхода из дома. Еще утром я специально сходил на железнодорожный вокзал, чтобы узнать новое расписание электричек(так как на сайте укрзализныци было еще старое, которое было недействительным уже около недели. Но куда им спешить?) и отмены(по телефону они мне этого сказать не могли). Оказалось, что мне подходит только одна. Ок, выедем заранее, постоим в Дарнице, ожидая пересадки на городскую электричку, и за пол часа до отъезда будем стоять возле паровоза, встречая соучастников поездки. Что же, осталось залить треки в ЖПС и спаковать вещи. И здесь ко мне приходит в гости его величество Шит Хеппенс! Треки не заливаются. При чем мапсорц гарминовский вообще работать наотрез отказался, а озик вроде бы девайс и видит, но писать не хочет. Так я и просношался с этим чудом буржуйской техники до самого последнего момента – то есть начал спаковывать вещи буквально за пол часа до выхода из дому. Треки записать так и не удалось.

В результате таких сборов были забыты запасные камеры(я их в горы всегда 2 штуки беру), часть одежды(к счастью она и не пригодилась), мыло, зубную пасту, чай и что-то еще по мелочи. Но самый главный провтык был замечен позднее. Но буду рассказывать по-порядку. С горем пополам я выперся из дому вовремя, приехал на вокзал и узнаю, что электричка, наличие которой мне обещали 3-4 часами ранее ОТМЕНЕНА! Слава укрзализныци – враг не пройдет! Времени до поезда еще чуть более 2 часов – должен успеть своим ходом. Срываюсь и еду, но вдруг оказывается, что ездить в цивильных шмотках как-то некомильфо, что в харю постоянно дует весьма ощутимый ветер, и что спакованные в попыхах вещи болтаются, как экскременты в проруби, и мешают ехать. После 5 км против ветра с черепашьей скоростью принимаю решение ехать на такси до левобережки(дальше пробки – как раз был один из первых дней еврофутбольной вакханалии с перекрытым центром, что немедля отразилось на загруженности киевских дорог, при чем не в лучшую сторону), а дальше своим ходом.

Здесь небольшая ремарочка – мне очень везет с таксистами. Уж не знаю, то ли та часть моей кармы, которая ответственна за общение с рыцарями частного извоза, берет ресурсы с других участков, то ли я сделал когда-то какое-то деяние, угодное таксерским богам, но факт остается фактом – мне почти всегда встречаются адекватные и культурные таксисты. За последние годы я могу вспомнить только один единственный случай, когда мне не повезло с таксистом.

Так вот, в это раз мне не просто повезло, а фантастически фартануло – таксист оказался молодой, в меру интеллигентный, помог быстро запаковать вел в машину и вытащить его, слушал радиоволну с ненапрягающей музыкой и интересовался нюансами велосипедного отдыха. При чем разговор совсем не был натянутым или вымученным. Еще и денег запросил куда меньше, чем я готов был предложить. Уже в пути я вспомнил о существовании городской электрички, и попросил высадить меня возле нее.

И вот здесь я понял, что Шит Хеппенс никуда не делся, он просто на минутку отошел – я забыл деньги! В смысле, у меня с собой был кошелек, но в нем находилось что-то около 300 грн. Приплыли. Ну ладно – отступать некуда, за нами Косов и группа, которая ждет меня. Что-нить придумаем(в конечном итоге я попросил, чтобы мне на картсчет забросили денег, которые дошли, правда, только в день отъезда), а сейчас бегом на электричку. И снова шитхеппенс усмішкою хижою улыбается мне – электричка подходит к платформе одновременно со мной, а доблестные стражи турникета не пускают меня без жетона, даже когда я предлагаю им бакшиш, в 12 раз превышающий стоимость оного. Пока оплачивал проезд, электричка уехала, помахав на прощание мне логотипом еврочемпионата на последнем вагоне. Покурив расписание, понимаю что следующая придет на Киев-Пассажирский за 20 минут до отправления поезда, и я должен успеть за это время добежать от северной платформы до него, как в общем в итоге и произошло, но все время ожидания я сидел, как на иголках.

Раз уж начал жаловаться, то продолжу. Теперь самое время поговорить о проклятии большой группы. Как я писал выше, я придумал хитрый и, как мне казалось, изящный способ обмануть судьбу с этим ее проклятьем, но… но в первый день, из-за нашего количества и кой-каких траблов, наш завтрак закончился в час дня. Трансальповская группа поехала по треку, а остальных повел я, и мы должны были в начале пути разделиться на группу посильнее и послабее. Не разделились, при этом у одной участницы тоже что-то не так с кармой случилось, что сразу вылилось в проколы. В результате таких несуразиц, мы так и не увидели Шешорских водопадов и все равно вернулись домой весьма поздно. Трансальповцы же поехали маршрут в реверсе, но там был один участок, который в реверсе не едется, и они пропустили достаточно большой и интересный участок маршрута – это на моей совести.

Во второй день Ростик решил спасти меня от неминуемого фейла, и повезти слабую часть группы, за что ему нижайший поклон. Тем более, с его умением рассказать о местных достопримечательностях, этим ребятам было куда интереснее, чем если бы их вел я. Я же повел более сильных ребят и часть трансальповской группы. Ребята в первый день пережарили, и первую половину маршрута шли пешком, хотя там практически все подъемы едутся. Это, а так же поздний старт(снова действие проклятия – утром то один клеится, то другой ремонтируется, то кто-то что-то забыл, то еще что-то. Так время и пролетело неизвестно куда) заставило сокращать маршрут, а еще пришлось сократить время пребывания на горячее любимом мною Пысаном Камне, что, возможно, и к лучшему – в этот раз там было немеряно мусора, который испортил все впечатление от этого прекрасного места. Подозреваю, ребята так и не поняли, чего же я так люблю это место.

Трансальповцы поехали в один подъем не там, и им пришлось ломиться в него пешком, после чего на Пысаный Каминь поехал только один из них. За что ему громаднейший респект и звание почетного Жеронимо Косовского края.

Третий, последний день, был днем отъезда и поэтому был запланирован несложный и короткий маршрут на пол дня. При этом , чтобы снова не повторились большегрупные тормоза я назначил время старта с условием, что кто не успел, тот опоздал. В результате мы потратили туеву хучу времени в калыбе на перевале Нимчич с отвратительнейшим и мегамедленным обслуживанием, при этом с не низкими, даже по киевским меркам, ценами и… одна участница не могла ехать быстро(одна из новичков) и пришлось договариваться, чтобы бус нас забрал попозже, поэтому в Станиславе времени на ужин не осталось. И снова трансальповцы поехали в реверс, по более сложному варианту маршрута, хотя в этот день все ехалось.

К чему это я так долго растекался мыслью по древу? Да просто к тому, что больше никогда, НИКОГДА не буду пытаться спорить с истинами, выведенными опытом многих поколений предшественников и возить большие группы. Максимум 8, а лучше 5 человек и все будет чудесно.

Чем еще запомнилась поездка? Ну в первую очередь тем, что я еще больше полюбил Косов – я очень уважаю Рахов, мне нравятся дикие маршруты Верховынского района, люблю Ворохту, но сердце мое все равно принадлежит Косову. Я люблю сам Косов за базар с товарами местных ремесленников, откуда сувениры и традиционные изделия разлетаются по сувенирным базарам всей Украины от Андреевского спуска до Яремчи, от Яблуницкого перевала до Крыма. За самый большой выбор брынзы и прочих сыров, за сырных коныков из Космача, за Кутский хлеб. За очень европейский город с живими изгородями, при чем аккуратно постриженными, вокруг большинства домиков, за свои достопримечательности типа песчаной горы или маленького дендропарка. За очень позитивных людей – я много покатался по стране, и везде есть люди, как со знаком плюс, так и со знаком минус, и здесь соотношение плюса к минусу наибольшее из тех, что мне встречалось где-либо.

За горы – они хоть и не высокие, и не такие живописные, как в высокогорной Гуцульщине, зато по этим мелким горкам можно отлично накрутить маршрут, как для новичков, так и укатать совсем матерых лосей. К тому же здесь гораздо чище, чем на том же Черногорском, который в силу свой популярности последние годы не очень чист.

В первый день запомнилась, конечно же старейшая гуцульская церковь с Переправой Летающих Гробов через реку Стикс и обед в сыроварне на полоныне Росохата.

вот так делают сыр в карпатах

а это результат
Там же у нас был чудесный обед с тремя видами сыров, баношем и полонынской самогонкой, которую мы лишь слегка попробовали(и то не все), так как помним, что пьяный за рулем – преступник 🙂

Во второй день запомнился длинный апхил на Хомынский хребет и спуск с него, где мы чудесно свернули не туда и спускались по промоинам, и бабушка, которая угощала нас очень вкусной водой после этого спуска. Так же в памяти осталась форель с форелефермы и Пысаный Каминь, пусть и засраный. Хочется верить, что там уже все убрали.

Так же это была собственно Троица, а в селе Соколивка в этот день еще и был храм, поэтому очень запомнились десятки людей, гуляющих по центру этого села в своих парадных вышиванках, и только мы среди них лавируем в лайкре.

Ну и, конечно же, баней!

Третий день запомнился Нимчицким перевалом с его стендами, протятым каминням, которое мы толком и не увидели, а так же тем, что до скалы Соколыне Око мы так и не добрались, ну и конечно доездом домой, когда мы не вписывались в лимит времени и судоргой, которая свела мне ногу за 7 км до дома и я их докатывал на честном слове и на одном крыле. Отдельное спасибо хотелось бы сказать Сергею SVN за то, что он заботливо вез отстающую Яну, пока я ехал с остальной группой домой(задерживать группу я не мог – время поджимало) .

В связи с просчетами в организации, малым сроком поездки и конечно же страшным проклятьем, многое увидеть не удалось, поэтому надо обязательно вернуться, чтобы увидеть все то, что не удалось в этот раз, ну и проехать снова по этим маршрутам.

Ну а больше всего мне запомнился набитый битком Эталон перед отъездом, дружно кричащий «спасибо!».

Действительно, какими бы нам не хотелось казаться циничными и меркантильными, но после такого хочется организовывать такие поездки еще и еще. Спасибо вам всем за компанию и до скорых встреч!