Веломаршрут (velorout) г. Черный грунь, хребет Игрец

После перехода из Лазещины в ожидании обеда ломал голову по поводу дальнейшего плана действий на сегодня! Времени много, а планов нет…

Посоветовавшись с местным Сусаниным и включив фантазию, решил после обеда подняться на гору Черный грунь, пройти по хребту Игрец, спуститься на Буковецкий перевал и вернуться в усадьбу через Криворивню…

Описание маршрута

Дождавшись обеда, я в ускоренном режиме поглотил пищу, и в 14-25 вышел на маршрут! Дорога идет параллельно речке, и вначале плавно набирает высоту. иногда по мостикам приходится переезжать с одного берега на другой. С набором высоты дорога постепенно сужается и исчезает. Местами приходится передвигаться прямо по ручью.

Периодически упираюсь в жерди ограды. Собственно говоря только по этим жердям иногда и можно угадать, что в этом месте проходит дорога, а не русло реки. Впервые я столкнулся с этими сооружениями в 2009году на Сокильском хребте. Долго не мог понять их назначение. Сейчас мне уже объяснили, что оградами отгораживают проходимые участки полонин с целью предотвращения прохода коров.

Подъем по лощине реки довольно крутой и экстремальный. Много сложных участков пригодных только для пешего прохождения. Дорога усыпана валунами и периодически перегорожена жердями. Трудно представить, что по этим дорогам в состоянии проехать хоть какая нибудь техника!

В 15-35 поднялся до точки (Тупиковая ветка). В этом месте дорога пересекается с хорошо укатанной дорогой. Однако как оказалось, она тупиковая и ведет к небольшой полонине. Вероятно по ней заезжает машина за скошенным сеном. Трудно представить себестоимость сена скошенного и доставленного с этого участка учитывая сегодняшнюю стоимость горючего и прожорливость полно приводной техники!

Фото

В 16-20 я добрался к точке (Родник). Вода оказалась очень кстати. Я не брал с собой рюкзак с гидратором. Передвигался налегке, только с видеокамерой и велоаптечкой. Возле родника стоит палка с надетой на нее кружкой! Это и есть благоустроенный водопой. Рядом находятся руины домика. Здесь жили люди! По рассказам местных жителей здесь проживала какая то женщина. Она умерла и жилье умирает без нее. В этом отрезанном от цивилизации месте проживать могут только люди находящиеся в полной гармонии с природой и не нуждающиеся в благах цивилизации. Как показывает практика таких людей становится все меньше. В этом месте дорога уходит от русла ручья и устремляется вверх по полонине на вершину хребта!

В месте водопоя самого истока не видно, но в ручейке вода очень холодная и свежая. Мне показалось, что она даже холоднее чем в проруби зимой!

Правда ощущения могут быть и обманчивы! Я ведь был очень сильно разогрет после длительного подъема! Возле родника остались следы предыдущего посещения. Кое где валялись бумажки от конфет и яичная скорлупа. Лишнее напоминание о том, что сюда тоже заходят люди совершенно не задумывающиеся о том, какой след после себя оставляют. Мне кажется, судя по характеру и количеству мусора, что его оставили местные жители. Туристы оставляют после себя как правило следы намного больше и разнообразнее…

Отсутствие культуры и пренебрежительное отношение к природе, к сожалению, является визитной карточкой наших граждан.

В 16-37 я поднялся на хребет, вернее пересечение хребтов. Точка (Парекресток на хребте). Меня предупреждали, что в этом месте необходимо повышенное внимание! Можно пойти не по той тропе! И действительно. Меня словно магнитом тянуло на хорошо протоптанную тропу на право! Вероятнее всего, туда бы я и пошел! Но навигатор то не обманешь! Пошел прямо по менее видимой тропе! Тропы здесь видны отчетливо, но ехать по ним очень непросто! По тропам ходят коровы! Поэтому они очень неровные и частенько изрыты глубокими ямами!

При подъеме по лощине не видно было простора карпатских гор! При движении по хребту, открываются фантастические панорамы! Взгляду открываются карпатские хребты и долины рек! По хорошему хребет необходимо проходить не спеша, и наслаждаться открывающейся красотой! У меня не было такой возможности! Нужно успеть на ужин! Тем не менее, я иногда позволял себе останавливаться, чтобы снять величественные панорамы!

Видео

В 17-20 я добрался до точки (Спуск на перевал). В этом месте на самой вершине, компания местных жителей занималась просушкой сена! Все дружно бросили работу и открыли рты от удивления, увидев на вершине хребта одинокого велосипедиста! мне предстоял спуск на Буковецкий перевал!

На перевал люди обычно поднимаются, для того чтобы спуститься. Я же спускался на перевал находящийся на высоте 810 м с хребта Игрец высота 1086 м. Перепад высот в 300 метров выглядит впечатляюще. Дорога на перевале как нарисованная ниточка в кино…

Спуск очень крутой, а дорога разбита до безобразия! Я обнаружил параллельно дороге хорошо утоптанную тропу и начал спуск по ней. Подозреваю, что местные зрители делали на меня ставки. Упаду или нет. Проиграли те, кто ставил против меня!

Должен признаться, что прикоснуться к дискам голой рукой я бы не решился! Легко можно было получить ожог.

В точку (Буковецкий перевал) я спустился в 17-38. Стремительный спуск по асфальту занял всего семь минут.

В точке (Перекресток) я оказался в 17-45. В точку ночлега усадьбу “Горянка” я добрался в прогулочном темпе через 25 минут. Время прибытия 18-10. рассказал местному Сусанину о своем маршруте и прочитал в его глазах удивление. Видимо он считал, что пройти этот маршрут и успеть на ужин невозможно. Я же доказал обратное…

После плотного ужина я пошел спать с мыслями о том, как мне спланировать завтрашний маршрут…